7 лучших способов заработать на блоге
Урок №2
Неудобно смотреть со звуком? Ниже текстовая версия урока😉
В этом уроке мы разберём несколько способов монетизации блога. Рассмотрим их плюсы и минусы и попытаемся понять, как выбрать для себя тот способ, который будет на 100% отвечать вашим целям и задачам.
Способ №1. Продажа рекламы.
Классика жанра. Набираешь аудиторию, продаёшь рекламу, живёшь на Бали. Ну или в Челябинске. И всё у тебя хорошо.
Способ хороший, но подходит далеко не всем.
Из плюсов:
- Много рекламодателей. Популярные каналы привлечения трафика ушли из страны, рекламодатели в постоянном поиске окупаемых источников трафика. Поэтому живой блог с широкой тематикой может быть очень интересен.
- Не отвечаешь за оказание услуги. Не нужно создавать свой продукт. Нужно только прорекламировать и получить деньги.
Из минусов:
- Маркировка рекламы. Это вообще жесть. С прошлого года, чтобы оставаться в рамках закона, нужно очень сильно заморочиться.
- Порой приходится подстраивать контент под рекламодателей. Минимум творчества, максимум обязательств.
- Постоянные переговоры, обсуждение стоимости, сроков, ТЗ, формата и прочих вопросов – очень выматывает.
- Для достойной оплаты, нужны достойные охваты. Чего на старте нет ни у кого. Да и не на старте тоже. Даже у опытных блогеров с этим часто бывают вопросики. Подписчиков тьма, а активности ноль.
При этом способ вполне рабочий, но очень на любителя. Я от него отказался, потому что он не соответствует моей главной цели – построению пассивного дохода на блоге.
Способ №2. Бартер.
Офигенный формат как для начинающий блогеров, которые в обмен на рекламу могут получать недорогие товары, так и для опытных ребят, которые по бартеру могут получать дорогую технику, проживание в отелях и даже путешествия.
Есть у меня хорошая знакомая, коллега по путешествиям на автодомах и партнёр по одному из проектов – Люба. Её сильная сторона это кайфовый визуал и какой-то сумасшедший коннект с аудиторией.
Она может красиво презентовать любой продукт (если конечно он ей самой нравится) и у неё огромный кредит доверия среди подписчиков.
Общаясь с ней, мне порой кажется, что деньги ей вообще не нужны.
Она по бартеру получает классные вещи, живёт в атмосферных глемпингах, ездит в крутейшие туры и вообще кайфует от жизни. Для многих это реально – жизнь мечты, но опять же со своими нюансами.
Бартер, всё-таки, это не деньги.
Да, таким способом можно получить то, что тебе нужно, но далеко не всё и не всем это подходит. Поэтому, как ни крути, но деньги – более универсальный инструмент и я стараюсь выбирать для себя такие способы монетизации блогов, которые генерируют в первую очередь живые деньги.
Способ №3. Партнёрство.
Формат, когда блогер является лицом бренда и отвечает за продажи, а за реализацию услуг или поставку товаров отвечает партнёр.
- Например, блогер с бомбическим визуалом и чувством вкуса открывает в партнёрстве магазин на WB, где продают предметы интерьера.
- Или блогер из строительной тематики в партнёрстве с производителем красок запускает какую-то особенную краску, которой пользуется сам и рекомендует подписчикам.
- Или блогер, решая свою проблему со здоровьем, партнёрится со школой нутрициологии, эксперты которой помогают ему решить все вопросы и избавиться от проблем со здоровьем.
У нас, ксати, есть такая школа, поэтому если есть желание придумать что-то интересное, напишите мне в личку.
Во всех случаях почти идеальная конструкция, когда блогер фокусируется на контенте, а партнёр на исполнении обязательств.
Но и тут не всё так просто.
Найти хорошего партнёра, это как найти спутника жизни. Даётся не просто и получается далеко не с первого раза.
Есть риск что один из партнёров перегорит, уйдёт в другую нишу или ему просто надоест и всё сломается. Поэтому попробовать можно, но лучше всё-таки выбирать более надёжные способы.
Способ №4. Партнёрка сервисов.
Четвёртый и очень кайфовый способ монетизации блогаОдно из моих любимых направлений.
Многие даже не задумываются об этом, но оказывается у большинства сервисов которыми мы пользумся есть партнёрская программа.
- Ваш любимый банк будет рад платить вам за каждого клиента, который перешёл по вашей ссылке
- Платформа онлайн-тренировок с удовольствием заплатит за рекомендацию другу
- Сервис для публикации постов в соцсети / конструктор лендингов / платформа для создания онлайн-школы – все эти сервисы нуждаются в клиентах и готовы делиться частью прибыли с теми, кто их рекомендует
Например, один из таких сервисов приносит мне по 50-70к комиссий ежемесячно. Но и здесь без ложки дёгтя не обошлось.
Такие сервисы могут менять условия в любой момент.
Уменьшать сумму вознаграждения или срок закрепления реферала. Могут вводить новые ограничения на вывод и прочие усложнения.
Поэтому стоит развивать сразу несколько таких сервисов и воспринимать доход с них как приятное дополнение к основной деятельности. А для прочного финансового фундамента выбрать один из надёжных способов монетизации блога о котором я расскажу дальше.
Способ №5. Партнёрка курсов.
Здесь всё очень похоже на партнёрку сервисов, только сумма вознаграждения может быть гораздо выше.
В наших проектах партнёрсков вознаграждение составляет от 30 до 50% от стоимости курса. В других оно может быть больше или меньше. И самое приятное, что таких проектов много. Очень много. Причём по самым разным сферам.
Когда клиент проходит курс, получает результат, то ему не составляет труда совершенно искренне поделиться своими успехами у себя соцсетях.
Показать результат, рассказать что делал, кто помогал, какие методы использовал, сколько потратил времени и денег, какой результат получил.
В итоге, получается нативная рекомендация, которая не бесит аудиторию и достойное вознаграждание для блогера.
Например, в нашей школе здоровья спины клиент может получить 9 750р. если по его рекомендации купят курс на среднем тарифе.
В школе нутрициологии партнёр может получить 7 200р., если клиент купит курс очистительной программы или 23 800р. если клиент купит курс по профессии нутрициолог.
По-моему неплохо.
Модель выглядит примено так: ведёшь себе блог о здоровом образе жизни, периодически рассказываешь о тематических курсах, получаешь приятные бонусы
Нооо. И тут не всё так просто.
- Продавать чужой продукт сильно сложнее чем свой.
- Если к вам аудитория привыкла, видит вашу экспертность, результат, рост, развитие и в целом хочет быть похожа на вас.
- То к другим специалистам ещё нет того уровня доверия и зачастую нужно хорошо потрудиться, чтобы это доверие завоевать.
- Поэтому если и продавать обучение, то лучше своё.
А это уже следующий способ.
Способ №6. Создание своего курса.
Именно этот способ приносил мне от 150 до 300к с одного упоминания моего курса в выпускаха на канале про путешествия.
И именно на этом я планировал зарабатывать, когда начинал строить автодом и вести блог.
Но как оказалось, чтобы записать большой курс, нужно оооочень много времени. На запись одного такого курса из 110 уроков у меня ушло около года.
Но это ещё не всё.
Чтобы обучить кураторов и менеджеров, чтобы настроить все процессы и сервисы нужно потратить не только время, но ещё и кучу денег.
В итоге больше половины выручки, от казалось бы дорого курса, уходит на содержание штата сотрудников, оплату сервисов и рекламу. Много суеты, приятная выручка, но мизерная прибыль.
Грустненько получается.
Хотя по моим партнёрским проектам мы продолжаем работать именно в таком формате, где есть сотрудники, большие дорогие курсы и все прелести с этим связанные.
Но лично для себя я выбрал другой формат.
Способ №7. Создание мини-курсов.
Прелесть этого формата в том, что он подходит как опытным специалистам, так и совсем начинающим.
Придумать, отснять и упаковать свой первый мини-курс можно за неделю. При этом для многих блогов это единственный подходящий формат, потому что как ни старайся, но в некоторых темах сложно придумать большой и дорогой курс. Да к слову это и не нужно.
Например, мастер-класс по перекраске кухонного гарнитура или по подготовке резюме, видеоурок с медитацией или рецепт полезного завтрака.
Все эти мини-курсы могут быть очень востребованы, а за счёт низкой стоимости и широкой целевой аудитории, могут приносить не меньше прибыли, чем большие курсы с кучей заморочек.
На таких курсах можно обойтись без обратной связи, а это значит что десятки, сотни и тысячи людей могут получить ваш ценный опыт. Ну а вы свой маленький станок по печатанию честно заработанных денег.
Один или несколько таких мини-курсов вполне могут продаваться на холодную аудиторию, которая пришла к вам из рилс, шортс или обычных горизонтальных видео на ютубе.
Клиент увидел полезное видео, купил недорогой мини-курс, получил результат, купил следующий курс, личное ведение или услугу. Идеально.
Ну и по традиции о минусах. Они тут тоже есть.
И, пожалуй главный минус заключается в том, что мини-курсы практически невозможно продавать через платную рекламу. Реклама сейчас очень дорогая. Экономика просто не сойдётся и мы будем тратить больше, чем зарабатываем.
Но этот минус нивелируется, если мы планируем зарабатывать за счёт подписчиков, которые приходят в блог не благодаря рекламе, а за счёт интересного и полезного контента который мы сами создаём.
В следующем уроке я расскажу как за 7 дней записать свой первый мини-курс, даже если вы ни разу этого не делали.
Я дам простую систему, в которой нет ни одного лишнего элемента.
Эту систему можно повторить если у вас есть опыт и знания которыми вы хотите поделиться, ноутбук и телефон с нормальной камерой.
Ну и конечно большое желание сделать классный полезный продукт. Переходите к следующему уроку и начинаем работу.